Договор коммерческой концессии

По договору коммерческой концессии, одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю), за вознаграждение на срок или без указания срока, право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав (на товарный знак/знак обслуживания), а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии

Франчайзинг – это передача исключительных прав от правообладателя франчайзи ...

Оформить заявку

Договор коммерческой концессии занимает самостоятельное место в системе договорных обязательств. Предметом этого договора является не отдельное исключительное право, а комплекс прав (на товарный знак, коммерческая информация др.). Это существенно отличает договор коммерческой концессии от лицензионных договоров, предусматривающих передачу права на использование отдельных объектов интеллектуальной собственности.

Коммерческая концессия представляет собой один из новых институтов российского гражданского права, известного под названием "franchising" (франчайзинг, франшиза), и может применяться только в сфере предпринимательской деятельности.